21:35 Интернет для несовершеннолетних | |
Уважаемые дамы и господа! Этой статьей хочу начать серию своих наблюдений об окружающем меня мире. И хотя я не претендую на звание журналиста, все же с помощью сайта Лиги политологов-международников, членом которой я являюсь вот уже почти 2 года, поделюсь с вами тем, что вижу и что думаю)
Итак, первое, с чего начнем, - это интернет и безопасность морального состояния детей и одростков. Совсем недавно за эту тему крепко взялись представители Парламентской Ассамблеи Совета Европы и естественно разраюотали резолюцию с практическими рекомендациями для правительств стран-членов Совета Европы. Как будут и будут ли вообще выполняться рекомендации Парламентской ассамблеи увидим позже, а пока хочу представить свое видение этой проблемы. Дети нашего времени ростут в условиях непрерывного процесса глобализации, в мире информационных технологий, без которых наша жизнь уже стала невозможной (доказано личным опытом – ни дня без Интернета). Каждый день на большинство юных жителей разных стран мира обрушивается огромное количество информации, которая не всегда благоприятно влияет на их развитие. Поэтому в современном мире необходимо учить детей вырабатывать критическое мышление и вдумчиво подходить к любой предлагаемой информации. Несомненно, в мировой паутине найдется множество информации и интернет-услуг, которые негативно влияют на умственное и моральное развитие детей и подростков. А современные методы родительского контроля и средства защиты от ненужной информации не всегда являются достаточно эффективными. Поэтому в этой ситуации очень интересным кажется предложение, выссказаное господином Козма с трибуны на Парламентской Ассамьлеи в Стразбурге, о создании отдельной сети для несовершеннолетних, наподобие корпоративных сетей, доступ к которой будет иметь только определенная аудитория. Т.е. чисто «детский» Интернет;) Но создание такой сети может занять немало времени, поэтому целесообразно развивать и другие методы безопасного прибывания во всемирной паутине, извлекая и развивая все полезные возможности Интернета для детей и подростков. Известно, что Интернет можно широко использовать как средство образования, что и получает все большее распространение в мире. Ведь теперь диплом по желаемой специальности можно получить посредством интернет-сети, сдавая тесты и экзамены в режиме он-лайн. Одним из главных преимуществ интернета является то, что изучаемые объекты или процесы можно увидеть наглядно. К примеру, довольно просто найти и просмотреть извержение вулкана. В Интернете есть возможность оперативно найти множество рекомендаций и инструкций по практическому применению различных средств, механизмов и т.п. Поэтому собирая воедино такие сведения на единых информационных порталах для детей и подростков, которые бы удовлетворяли информационные потребности несовершеннолетних согласно их возрасту и ни в коем случае не содержали ссылки на сайты, что пропагандируют жестокость, насилие, рассовую или половую дискриминацию. Таким образом, создав ниши интернет-пространства исключительно для несовершеннолетней части населения мы отвлекаем их внимание от информационных порталов для взрослых, на которых ингогда есть доступ к совсем недетской информации. Естественно информационные порталы для детей и подростков уже существуют, но их количество еще недостаточно велико, чтоб охватить какможно большую часть несовершеннолетнего населения. И как не странно, подростки сами стремятся создать свою информационную нишу в мировой сети, создавая персональные сайты и сайты по интересам. К примеру, действует множество «сайтов для девочек» или «сайтов для подростков», которые никак не связаны. Поэтому имеет смысл взять под контроль этот процес и создать для юнного населения благоприятную среду «обитания» во вемирной паутине нам ногочисленых связанных интернет-порталах, которые создадут единое пространство для несовершеннолетнего польхователя. Как по мне, то это хорошое поле действия для общественных организаций и правительственных структур, ведь если серьезно подойти к реализации этих предложений, а главное отвесттвенно, то можно достичь неплохих результатов. А наши младшие братья и сестрички, а для кого и дети, будут нам очень благодарны. Также, на подобные информационные порталы необходимо возлагать такие функции как образоваткльная, коммуникационная, развлекательная и воспитательная. И хотя реализация последней функции может показаться сомнительной, но ведь известно, что в настоящее время на воспитание детей и подростков влияют не только их родители, но средства массовой информации и конечно же сам Интернет. Таким образом Интернет тоже вносит свой вклад в формирование моральных принципов и мировозрения детей, поэтому его вполне можно использовать в воспитательных целях. И не только обучая детей так званому нетекету, т.е. умению вести себя он-лайн, но и общим принципам поведения в современном обществе. К примеру, как вести себя со старшими людьми или с незнакомцами на улице, предлагая такую информацию в виде игр или графически оформленных упражнений он-лайн. С другой стороны, интернет удобно использовать для разъяснения младшей части населений их прав и возможностей, опираясь на национальное и международное право. Используя описание конкретных примеров, развивая дискуссии на форумах, ход которых направляли бы специально подготовленные детские психилоги, можно прививать детям и подросткам понятия ответсвенности, толерантности, уважения и прочее. Также, специально подобраная информация на детских порталах будет призвана прививать молодому поколения интерес к активному и здоровому образу жизни. И соответственно, соглашусь с, представленой уже упоминавшемся господином Козма, необходимостью формирования общеевропейской морали и правовых норм в процессе использования сети Интернет, ведь теперь каждый человек свободно может создавать информационное наполнение всемирной паутины, влияя на значительные группы людей. И также создавая новую информацию, каждый из нас не должен наносить вред окружающим, тем более детям и подросткам. Но, это спорный вопрос и отдельная тема для рассуждений. Горовецкая Юлия Сергеевна, заместитель директора Киевского территориального департамента Лиги "ДИПКОРПУС"
| |
|